Этапы продвижения сайта
Задумываясь о необходимости продвижения сайта с нуля, уясните основные моменты:
1. Сайты периодически меняют своё положение в очереди к вершине Топ-10.
Один и тот же сайт не может занимать круглосуточно одну стабильную позицию. В противном случае борьба за лидерство была бы бессмысленной. Возможно, в какой-то момент вы сможете приблизиться к лидерам поиска, но стоит вам только прекратить работу по продвижению, ваш сайт опять окажется в аутсайдерах.
2. Для каждой страницы сайта нужно подбирать свой набор ключевых слов.
Так увеличивается ваш шанс попасть в Топ по запросам разной частоты. Продвигать сайт по одному ключевому слову – большая ошибка.
3. Все сайты когда-то продвигались с нуля.
В Интернете никто «не просыпается знаменитым». Для того, чтобы молодому сайту приблизиться к лидерам, необходимо некоторое время: минимум 3 месяца.
4. Прежде, чем продвигать сайт в поисковиках, его необходимо проиндексировать!
В каждом поисковике существуют свои правила индексации. Будьте внимательны!
5. Поисковые роботы постоянно совершенствуются.
Поисковики изменяют свои требования к сайтам каждый день. Даже самые опытные оптимизаторы не могут точно сказать, по каким законам уже завтра будет происходить ранжирование сайтов в поисковиках.
Подведём итог рубрики «Всё о продвижении сайта». Для этого резюмируем всё написанное и разложим наши действия по этапам продвижения.
- Продумываем структуру сайта и его дизайн.
- Создаём сайт с помощью грамотного программиста, проверяем его внешний вид на мониторах различной диагонали, «человекочитаемость» ссылок и т.п.
- Выбираем стратегию продвижения (по региональной принадлежности, по частоте запросов).
- В соответствии со стратегией продвижения сайта составляем список ключевых слов для каждой страницы. Прописываем ключевые слова в метатегах.
- Пишем оригинальный SEO-оптимизированный контент.
- Правильно регистрируем сайт в поисковых системах с учётом их требований.
- Наращиваем ссылочную массу.
Для наглядности рассмотрим этапы продвижения сайта на конкретном примере.
Ваша компания – небольшое производство мебели в Московской области. Вы силами собственного программиста разработали корпоративный сайт на стандартном шаблоне. Ваша структура содержит следующие рубрики:
- Главная страница
- О компании
- Каталог продукции
- кухонная мебель
- кухни
- угловые зоны
- столы
- мебель для гостиной
- мягкая мебель
- корпусная мебель
- мебель для дачи
- кухонная мебель
- Прайс-лист
- Контакты
Поскольку вы занимаетесь продажами своей мебели, вы поместили номер телефона на каждой странице, чтобы клиент не утруждал себя поиском контактов. Вы отдаёте себе отчёт, что мебель в Москве предлагают тысячи компаний. В связи с этим вы приняли решение для начала продвигаться по средне- и низкочастотным запросам. Проанализировав запросы по ключевым словам, вы совместно с копирайтером выбрали соответствующие слова для страниц:
Главная страница: производство мебели москва, московская мебель, модели мебели, заказать мебель, купить мебель в москве
Мягкая мебель: мягкая мебель в москве, мягкая мебель для дома
Таким образом, вы подобрали ключевые слова для каждой страницы сайта.
Копирайтер написал тексты для вашего сайта с учётом ключевых слов. Вы проверили наличие карты сайта и отправили заявки на регистрацию в каждом поисковике. Через некоторое время (2-6 недель) убедились, что все поисковые системы успешно проиндексировали ваш новый сайт.
Теперь ваша задача сделать так, чтобы как можно больше сайтов содержали правильные ссылки на ваш сайт. Учтите, что далеко не все форумы и каталоги указывают полезные ссылки. Многие из подобных ссылок не читаются поисковыми роботами и не оказывают никакого влияния на положение вашего сайта в рейтинге. Точно определить «полезность» ссылки может только грамотный оптимизатор.
Для наращивания ссылочной массы вы используете каталоги фирм, сообщества, профессиональные форумы. Полезно также завести блог вашей фирмы, в котором будут содержаться как рекламные статьи о вас, так и ссылки на ваш сайт.
В результате проделанной работы ваш сайт обязательно приблизится к желаемым позициям. Но не останавливайтесь на этом! Работа по продвижению только начинается!