О штатном копирайтере мечтает далеко не каждый руководитель. При условии, что предприятие уже обеспечено необходимым количеством базовых текстовых материалов, обеспечить копирайтеру полную занятость просто нереально. Всё, что остаётся делать – регулярно готовить новости для сайта, раз в месяц писать статью в профильное СМИ и изредка обновлять коммерческие предложения. Все эти задачи обычно возлагаются на pr-менеджера или маркетолога. В случае отсутствия у них таланта либо в случае отсутствия данных должностей в штате организации, некоторые руководители просто отказываются от необходимости написания текстов. Но многие привлекают к работе профессионалов.
Рассмотрим достоинства и недостатки каждого подхода.
Собственный копирайтер (pr-менеджер)
Достоинства:
- относительно хорошо знает специфику деятельности;
- имеет доступ к необходимым материалам;
- может своевременно получить консультацию у любого специалиста;
- имеет представление о требованиях руководителя к рекламным материалам;
- относительно невысокая стоимость труда.
Недостатки:
- поверхностное знание правил создания текстов, в т.ч. продающих;
- небольшой опыт в написании текстов или его полное отсутствие;
- недостаточный уровень грамотности и, как следствие, значительное число грамматических и стилистических ошибок.
- неумение «подстраиваться» под стиль информационного носителя;
- отсутствие базовых знаний в SEO (актуально для создания контента сайта);
- недостаток времени из-за совмещения копирайтинга и выполнения других обязанностей.
Профессиональный копирайтер
К достоинствам профессионального подхода можно отнести отсутствие недостатков непрофессионального.
Но в профессиональном подходе есть один важный недостаток: это необходимость обеспечить копирайтера полной информацией либо доступом к необходимым материалам. Кроме того, профессиональный копирайтинг необходимо дополнительно оплачивать.