Вы здесь

Свой или чужой?

Промышленный копирайтинг

О штатном копирайтере мечтает далеко не каждый руководитель. При условии, что предприятие уже обеспечено необходимым количеством базовых текстовых материалов, обеспечить копирайтеру полную занятость просто нереально. Всё, что остаётся делать – регулярно готовить новости для сайта, раз в месяц писать статью в профильное СМИ и изредка обновлять коммерческие предложения. Все эти задачи обычно возлагаются на pr-менеджера или маркетолога. В случае отсутствия у них таланта либо в случае отсутствия данных должностей в штате организации, некоторые руководители просто отказываются от необходимости написания текстов. Но многие привлекают к работе профессионалов.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого подхода.

Собственный копирайтер (pr-менеджер)

Достоинства:

  • относительно хорошо знает специфику деятельности;
  • имеет доступ к необходимым материалам;
  • может своевременно получить консультацию у любого специалиста;
  • имеет представление о требованиях руководителя к рекламным материалам;
  • относительно невысокая стоимость труда.

Недостатки:

  • поверхностное знание правил создания текстов, в т.ч. продающих;
  • небольшой опыт в написании текстов или его полное отсутствие;
  • недостаточный уровень грамотности и, как следствие, значительное число грамматических и стилистических ошибок.
  • неумение «подстраиваться» под стиль информационного носителя;
  • отсутствие базовых знаний в SEO (актуально для создания контента сайта);
  • недостаток времени из-за совмещения копирайтинга и выполнения других обязанностей.

Профессиональный копирайтер

К достоинствам профессионального подхода можно отнести отсутствие недостатков непрофессионального.

Но в профессиональном подходе есть один важный недостаток: это необходимость обеспечить копирайтера полной информацией либо доступом к необходимым материалам. Кроме того, профессиональный копирайтинг необходимо дополнительно оплачивать.

Рубрики: