Вы здесь

5 законов продающего текста

Промышленный копирайтинг

"Горячие пирожки! С мясом и картошкой! Только что из печи!" Хочется? Ещё бы! И чем меньше времени осталось до обеда, тем сильней желание. Вопрос "почём?" мы зададим скорее механически, не для того, чтобы принять решение о покупке (по сути, мы его уже приняли, когда подошли к прилавку), а чтобы знать сумму, с которой пришла пора расстаться. А этот запах... М-м-м.

Но если Вы только что вышли из ресторана, где откушали запечёной буженины с кисло-сладким соусом от шеф-повара, призыв купить свежих пирожков пролетит мимо Ваших ушей.

Отсюда Первый и основной закон продающего текста: максимальное внимание уделяем определению целевой аудитории. Чем точнее попадание, тем меньше потребуется других усилий для продажи. Хороший копирайтер способен точно определить свою ЦА: кто эти люди, каков их пол и возраст, их интересы, какие часы они носят и носят ли вообще, на каком автомобиле ездят по городу... Этот образ нужно держать в голове, если вы хотите создать реально работающий продающий текст.

Второй закон очень прост и следует из понимания того, что мы - не единственные на рынке продавцы. Если вернуться к нашим пирожкам, то 5 продавцов пирожков в одном месте - это, согласитесь, перебор. Но это не значит, что продать невозможно. В выигрыше будет тот, кто придаст своему товару хотя бы немного уникальности: пирожки из слоёного теста или пирожки с капустой, выращенной в высокогорных долинах Кавказа, скорее всего, привлекут к себе дополнительное внимание. Если же Вы продаёте обычные пирожки с мясом, и изменить технологию Вам не позволяют производственные мощности Вашей духовки или талант повара, предложите дополнительную услугу или другой продукт: пирожки с мясом, а также горячий индийский чай!.. с лимоном.

Большое внимание необходимо уделить оформлению продающего текста. И здесь мы забудем об обеде и попробуем сосредоточиться.

"Правило золотого сечения" известно всем, кто увлекается фотографией и дизайном. Залог красивой фотографии - правильное расположение линий и точек в композиции. То же правило можно использовать при оформлению продающего текста: все элементы должны быть расположены на листе не в хаотическом порядке, а согласно правилам эстетического восприятия. Аляпистые надписи, большое число ярких элементов или, наоборот, однообразие в форме изложения (сплошной текст) негативно скажутся на восприятии, а следовательно, на отдаче от Вашего продающего текста.

Облеките Ваш продающий текст в красивую форму, и убедитесь, что его эффективность станет значительно выше! Это закон номер Три.

Закон номер Четыре посвящён заголовку. Написать броский привлекательный заголовок - задача далеко не самая простая. Но есть более лёгкий путь - написать короткий заголовок! Оптимальная длина заголовка - не более 100 знаков. А лучше 70. А теперь попробуйте вложить в эти 70 знаков суть Вашего продающего текста.

И на закуску, Пятый закон продающего текста: писать нужно правду! Но сначала её нужно придумать. Правда должна быть такая, чтобы она нравилась максимальному числу людей, относящихся к Вашей целевой аудитории. Чего они ждут от Вас, какие выгоды мечтают получить - именно на это нужно сделать основной акцент продающего текста.

И прежде, чем начать писать, честно ответьте на вопрос: а Вы верите в то, что делаете? Вера - это не закон, но обязательное условие для "зарядки" Вашего текста продающей энергетикой.

Кто верит, тот продаёт.

Читать статью "Коммерческое предложение"

Рубрики: