Совершенно очевидно, что с ростом конкуренции и развитием поисковых систем и перенаправлением их деятельности от собственно поиска информации к максимизации прибыли ("Яндекс.Директ" и т.п.) попасть в выдачу становится нереально сложной задачей. Хотя многим это удаётся сделать. Другие лишь удивляются: как?!
По сути, поисковые системы превратились в гигантские рекламные щиты, которые заглядывают в ваш мозг прямо из монитора вашего компьютера. Она следят за вашим поведением, знают ваш пол, возраст и предпочтения, могут даже заглянуть в ваш кошелёк. И всё это для того, чтобы продать эту информацию другим - тем, кто готов платить деньги за размещение рекламы на их виртуальных площадях.
В результате компании с обширным рекламным бюджетом могут двинуть любой сайт на первые позиции выдачи в пометкой "Реклама" независимо от качества сайта. Если же у вас нет нескольких тысяч или десятков, а уж тем более сотен тысяч рублей на продвижение в директе, читайте эту статью. Я попробую максимально подробно описать требования, без соблюдения которых загнать сайт не то что в тройку, но и в ближайшую к ней сотню избранных не получится.
Начинать надо всегда со структуры. Если цель создания сайта определена (а очевидно к этой статье вы пришли уже с определённой целью), возьмите лист бумаге и нарисуйте структуру сайта.
Если самостоятельно вы с задачей не справляетесь, обратитесь к профессиональному копирайтеру, который поможет вам схематично изложить всю необходимую для сайта информацию. Также вы можете позаимствовать структуру у конкурентов. Их в сети так много, что никто не будет вас в этом упрекать, так что не стесняйтесь!
Структура сайта должна быть таковой, чтобы посетитель сайта мог найти искомую услугу или товар менее, чем за одну минуту. И при необходимости сразу сделать заказ.
Каждая услуга и, тем более, товар должны иметь не только чёткое словесное описание, но и картинку или схему применения. Это обусловлено сдвигом в системе восприятия информации современным человеком. Информация вопринимается схематично, количество времени на поиски тратится минимальное, поэтому предпочтение отдаётся тем сайтам, на которых всё чётко и ясно разъяснено и представлено. Именно поэтому большой популярностью сейчас пользуются лендинги.
Какие актуальные требования выдвигают пользователи и поисковики к дизайну сайта?
То, что несколько лет назад казалось стильным сегодня выглядит совершенно не актуально. Поэтому выбирая дизайн для вашего сайта не переборщите с дизайном.
Дизайн сайта - это не просто картинка в шапке. Необходимо продумать полную цветовую гамму (в заголовках, стилях текста, названиях рубрик), продумать расположение блоков с информацией, чтобы они не просто выглядели красиво, но и легко находились пользователем. Номер телефона должен быть отчётливо виден в шапке, а фотографии должны гармонично вписываться в текст.
Как написать текст для сайта?
Сайты создаются для того, чтобы донести до людей информацию. И как бы привлекательны не были картинки, но главным инструмент в этом остаётся и будет оставаться текст. Сайты без текстов не котируются поисковыми системами и не могут попасть в выдачу.
Текст должен быть максимально информативным. В нём должна содержаться вся необходимая информация и раскрыта суть того, о чём вы хотите написать. Тогда текст будет признан ценным с точки зрения поисковой системы. При этом не нужно застилать простынями из тысяч слов и предложений. Ориентируйтесь на выдачу ТОП-5. Посмотрите, какое количество знаков содержится в текстах ваших конкурентов, занявших (исключая сайты с оплаченной рекламой) и сделайте так же.
При написании текстов нужно обязательно учитывать количество ключевых слов. Но об этом есть отдельная статья.
Чтобы не лить много воды, изложу все актуальные требования к сайту в схеме.