Правила создания корпоративного сайта
О чём нужно позаботиться в первую очередь, приступая к созданию сайта?
1. Цель создания сайта.
Определитесь, какие функции будет выполнять ваш сайт. Будет ли он носить исключительно представительский характер, или вы планируете использовать его как интернет-магазин. Возможно создание на сайте площадки для общения с потенциальными или реальными клиентами. Продумайте эти нюансы прежде, чем составлять техническое задание.
2. Структура сайта.
От того, насколько чёткая и продуманная будет структура вашего сайта, зависит, захочет ли посетитель искать нужную ему информацию или предпочтёт перейти на сайт ваших конкурентов. Структурирование сайта должно быть направлено на быстрый и удобный поиск. Подумайте, что именно будут искать посетители на вашем сайте и сделайте эту информацию максимально доступной.
3. Контент.
Предоставление информации – основное назначение любого сайта. Пользователи Интернета постоянно находятся в поиске информации. Именно за ней они придут на ваш ресурс. Поэтому ваша задача – предоставить им тот объём информации и в том виде, который им необходим. Или даже чуть больше. Важная составляющая текста – соблюдение грамматических и стилистических норм языка. Соблюдайте официально-деловой стиль при написании текстов. Подробнее о том, как правильно наполнить сайт текстами, читайте в рубрике B2B-тексты.
4. Дизайн.
С развитием Интернета и увеличением числа сайтов в сети дизайн перестал нести то значение, которое ему придавали несколько лет назад. Хорошим дизайном считается отсутствие дизайна либо сведение его присутствия к минимуму. Это не значит, что ваш сайт может выглядеть нелепо! Создать такой дизайн, который будет незаметен пользователю – настоящее мастерство. Правильное расположение рубрик, соответствие цветовой гаммы, размер и качество графических файлов, соблюдение пропорциональных параметров – факторы, отличающие удачный дизайн. Помните о том, что дизайн влияет на первое впечатление посетителя. Если дизайн ему неприятен, он испытывает дискомфорт от цветового или пропорционального дисбаланса, он подсознательно скептически будет относиться к информации и захочет как можно скорей уйти с сайта.
5. Программирование и вёрстка.
Ошибки при отображении сайта становятся возможными при неграмотных программировании и вёрстке. Обязательно проверьте свой сайт на корректное отображение во всех известных браузерах (Opera, Firefox, internet Explorer). Проверьте также пропорциональное движение блоков сайта при масштабировании в браузере. И убедитесь, что на мониторах с разной диагональю ваш сайт имеет эстетичный внешний вид.
Обратите внимание на то, что ссылки на страницы, которые отображаются в адресной строке браузера, должны быть прописаны в соответствии с концепцией SEF или на языке отечественных программистов ЧПУ («Человеку Понятные Урлы»).
Пример: посмотрите и убедитесь, что эти ссылки ведут на одну и ту же страницу в Интернете.
http://www.nashsite.su/index.php?option=com_content&view=article&id=1
http://www.nashsite.su/originalnye-podarki.html
Поисковая система отдаст предпочтение второй ссылке, и при равных условиях страница с человекочитаемой ссылкой получит больший вес при ранжировании.