Вы здесь

Продающий или оптимизированный

Промышленный копирайтинг

Многие клиенты спрашивают, в чём отличие продающих текстов от сео-оптимизированных.

Разница между продающим текстом и сео-оптимизированным очень большая. Задача сео-оптимизации состоит в том, чтобы текст соответствовал требованиям поисковых систем к высококачественному текстовому контенту. К этим требованиям относятся:

  • содержание ключевых слов (в определённом процентном соотношении к общему числу слов в зависимости от гео-принадлежности запроса),
  • наличие в тексте тегов h1, h2, h3, im и так далее;
  • объём текста (опять же в зависимости от гео-принадлежности и ещё некоторых факторов).

Очень большое значение имеет, что разные запросы требуют разного подхода к написанию текста. Например, запрос "наркологическая клиника" и "наркология" сходные по смыслу для читателей, но очень разные для поисковика, поэтому в выдаче по этим двум запросам мы увидим совсем разные результаты. То есть при написании текста для сайта, в первую очередь, необходимо определиться с ключевыми словами, которые будет содержать данный текст на данной странице.

Продающий же текст направлен, в первую очередь, на читателей, а не на поисковых роботов. Его задача, как Вы сами понимаете, стереть в порошок конкурентов и стимулировать читателя сделать звонок.

Кроме того, продающие и сео-оптимизированные тексты могут значительно отличаться по структуре. Если продающий текст имеет блочную структуру, то сео-оптимизированный может быть разделён на абзацы либо на пункты.

Но это всё теория. На практике, конечно, ничто не мешает продающему тексту быть сео-оптимизированным. Но по сути это две разные задачи: при написании продающего текста включить в него ключевые слова, теги и сделать объём и структуру, требуемую поисковиком к данной категории сайтов.

Для того, чтобы сделать для заказчика не просто продающий текст, а ещё и сео-оптимизированный (чтобы сайт попал в топ-10 как можно легче), профессиональному копирайтеру нужно знать основных конкурентов (увидеть сайты, проанализировать их содержание) и регион сайта. После этого мне нужно отобрать 2-5 ключевых слов и фраз и только потом приступать к написанию текста для конкретной страницы.

Знание этих законов приводит к очень хорошим результатам.

Рубрики: