Ваши менеджеры по продажам настолько профессиональны, что самостоятельно составляют тексты коммерческих предложений и писем клиентам. Иногда они обращаются за помощью к секретарю, ведь у неё филологическое или даже педагогическое образование! Штатный маркетолог вечно занят своими делами, но даже он иногда находит минутку, чтобы поучаствовать в изготовлении презентации. Привычная для многих картина. И вы считаете такой подход к продажам профессиональным?
Эффективные продажи – это не только успешные телефонные переговоры. Даже подписанный договор ещё не показатель того, что сделка принесёт ожидаемый эффект. По-настоящему хороший менеджер знает, что в момент заключения договора работа с клиентом не заканчивается. Успешной сделку можно назвать лишь в том случае, если клиент снова и снова обращается в вашу компанию. Это и есть цель создания эффективного набора инструментов для отдела продаж.
Как этого достичь? Важную роль в этом играют тексты для отдела продаж. В набор инструментов для отдела продаж входят:
- Анкета для клиента
- Письмо клиенту
- Коммерческое предложение
- Презентация
- Прайс-лист
У любого специалиста есть свой набор профессиональных инструментов. Начинающий плотник использует топор и обычную ножовку, профессионал – пилу с лазерным указателем. От того, каким инструментом располагают специалисты, мы часто судим об их квалификации.
Именно по качеству текстов и оформлению набора продающих документов клиент делает выводы о профессионализме ваших менеджеров по продажам.