Крупные производственные компании зачастую используют корпоративный сайт в качестве имиджевого компонента, не тратя средства и время на его продвижение. Очевидные преимущества данного вида носителя информации при этом теряются. Мелкий и средний бизнес более динамичен в данном вопросе. Живая конкуренция заставляет руководителей предприятий задумываться об Интернете как одном из основных источников информации для целевой аудитории. И главным козырем в борьбе за потенциальных клиентов в виртуальном пространстве становится корпоративный сайт.
Затраты на создание сайта для предприятий составляют от 15 до 150 тысяч рублей. Продвижение с учётом региона, в среднем, ещё 60 тысяч в год за одну ключевую позицию, продвижение по России – в два раза больше. Деньги немалые. Поэтому многие руководители средних и малых предприятий рассчитывают продвинуть сайт самостоятельно.
Продвижение сайтов – это азартная игра. Для успеха в ней необходимо совпадение многих условий.
В Интернете миллионы сайтов на тысячи различных тем. Даже при учёте регионального распределения конкуренция по каждой теме составляет сотни, тысячи и даже десятки тысяч сайтов со схожей тематикой. Дальше пятой страницы поисковика заходят единицы пользователей. На Топ-10 в поисковых запросах приходится 80% переходов. И лишь 20% - на все остальные. Вы до сих пор рассчитываете попасть в первую десятку самостоятельно? Тогда продолжайте читать!
Продвижение сайта начинается в момент его создания. Ошибочно полагать, что проще создать сайт, а потом его оптимизировать. Оптимизация сайта – это сложная, рутинная работа, требующая не только знаний правил оптимизации, но также навыков копирайтинга и программных знаний.
Чтобы продвинуть сайт самостоятельно вам нужно быть программистом, копирайтером и маркетологом в одном лице.
Основные составляющие успешной раскрутки сайта:
- Первый и самый основной компонент - уникальный и интересный текстовый контент. Качественное информационное содержание сайта гарантирует постоянный приток живых посетителей и высокую оценку поисковых роботов. Обратите внимание, что контент сайта должен регулярно обновляться!
- Второй важный компонент в продвижении сайта, о котором зачастую умалчивают его создатели – грамотное программирование. Для того, чтобы поисковые роботы нашли Ваш сайт и смогли оценить его содержимое, роботов необходимо "кормить" той информацией, которую они могут прочитать. Помимо наличия ключевых слов и их расположения в текстах, роботам важно, чтобы на вашем ресурсе имелась карта сайта – она облегчает работу робота и, как следствие, ускоряет процесс распознавания материала. Сайт должен быть «лёгким», то есть каждая страница должна быстро «грузиться». В коде каждой страницы (он остаётся невидимым для посетителя) должны быть прописаны метатеги, содержащие ключевые слова и описания страниц. Также в последнее время становится распространённым использование микроформатов (выделения текста). Помните, поисковые роботы регулярно меняют свои требования и системы оценки. Если вы занимаетесь продвижением сайта самостоятельно – будьте всегда в теме!
- Большое значение для продвижения сайта также имеет ссылочный вес. Это отдельная обширная тема изучения. Подробней о наращивании ссылочной массы читайте здесь.