Владельцам сайтов и оптимизаторам всё чаще приходится задумываться о том, каким образом скажется распространение мобильных устройств на трафике ресурса. И если ещё пару лет назад увеличение доли пользователей мобильных устройств было задачей обозримого будущего, то на сегодняшний день можно однозначно заявить, что это будущее уже пришло.
Рост популярности всемирной паутины стал причиной появления на рынке планшетов, смартфонов и других устройств, позволяющих иметь интернет всегда под рукой. В свою очередь, распространение и усовершенствование мобильных устройств, а также внедрение системы 4G ведёт ко всё более широкому распространение паутины и внедрению её в самые широкие слои населения.
Некоторые наиболее популярные ресурсы, в том числе интернет-магазины, могут похвастаться трафиком с смартфонов и т.п., достигающим 10% (!) от общей доли посетителей. Согласитесь, это очень внушительное число.
Всё это заставляет оптимизаторов придавать всё большее значение не только качественному контенту сайта, его юзабилити, которое приходится адаптировать под небольшие устройства, но и особенно - кроссплатформенности сайта - его возможности адекватно функционировать и корректно отображаться в различных браузерах и на мониторах различной диагонали.
Тендеции оптимизации 2012 года имеют наиболее яркое продолжение и в этом году: качественный контент, особенно ценный после внедрения Яндексом поисковой платформы "Калининград", наращивание ссылочной массы и адаптация сайта под мобильные устройства.