Вы здесь

Профессиональный копирайтер. Кто это?

Промышленный копирайтинг

Кризис в копирайтинге. Или профессиональный копирайтер – кто это?

"Чувствую что у меня большие способности к копирайтингу и я хотел бы попробывать себя в этой сфере,на условиях свободного графика,что бы была возможность совмещения с постоянной работой. Вся проблема в том что опыта в этой сфере нет"

Это не шутка. Это реальное обращение на одном из профессиональных форумов. Человек, представившийся опытным маркетологом, решил найти для себя дополнительный заработок и сферу самореализации. Где же ещё может реализовать себя маркетолог, как не в копирайтинге? Все могут, и он сможет.

Подобные заблуждения привели к тому, что сфера копирайтинга переживает болезненный кризис, связанный с переизбытком предложений услуг низкого качества. Попробовать себя в качестве копирайтера мечтают даже те, кто ни разу не писал статьи и, тем более, продающие тексты. Отсутствие должного образования усугубляется безграмотностью и непониманием цели работы. Одной из причин для появления данной тенденции стало быстрое развитие Интернета в целом, а также появление социальных сетей и блогов, где каждый может попробовать себя в качестве автора. Но к профессии копирайтера это не имеет никакого отношения!

Копирайтинг считается лёгким заработком в Интернете. Множество статей на тему «Как заработать в Интернете копирайтингом» вводят читателей в заблуждение, что писать профессиональные тексты может каждый.

Так кто же такой профессиональный копирайтер?

Рассмотрим перечень параметров, которым должен обладать квалифицированный специалист в этой сфере:

  • Профессиональный копирайтер имеет минимум одно высшее образование. Высшее образование расширяет кругозор, закладывает обширную базу знаний и развивает способность мыслить.
  • Профессиональный копирайтер обладает исключительной грамотностью. Желательно, если одно из его образований филологическое. На филфаке студентов учат не только правильно расставлять знаки препинания, но и строить предложения и тексты таким образом, чтобы подчеркнуть основную мысль.
  • Профессиональный копирайтер имеет опыт работы в маркетинге или дополнительное образование в сфере маркетинга или рекламы. Без знаний основ рынка специалист не сможет писать продающие тексты.
  • Профессиональный копирайтер имеет обширное портфолио. Если копирайтер молод, но талантлив, в качестве портфолио он предоставит вам тексты, написанные для образца, а не для конкретных заказчиков. В любом случае, обращаться к копирайтеру, тексты которого вы не читали – большой риск.
  • Профессиональный копирайтер способен писать на любые темы. Если копирайтер заявляет, что ваша тема ему не интересна, значит, в следующий раз вам не стоит обращаться к этому специалисту.

Удачного выбора!

Рубрики: