Психология восприятия рекламного текста

Знание основ психологии восприятия рекламного текста позволит каждому успешному менеджеру по продажам или маркетологу создавать результативные продающие тексты.

Для того, чтобы создать эффективный рекламный текст, необходимо не только точно определить цель его создания и основные характеристики целевой аудитории, но и чётко представлять себе пути достижения поставленной цели с помощью механизмов, обеспечивающих привлечение внимания и активизурующих побудительное воздействие.

Каким образом работает рекламный продающий текст? Мы рассмотрим конкретные задачи и механизмы их достижения на основе психологии восприятия рекламного текста.


Итак, первая задача - привлечение внимания.

Механизмы, которые необходимо задействовать для достижения данной цели:

  • Заголовок
  • Оформление

Заголовок - это краткое обещание получения определённых выгод от сотрудничества с Вашей компанией. Напоминаем ещё раз: читатель обращает внимание не на сам товар, а на те выгоды и преимущества, которые он получит, приобретая его. Это вовсе не значит, что заголовок должен содержать в себе обязательство выполнить те или иные условия: "Скидки до 30%!" или "Ваши клиенты скажут Вам спасибо!". Заголовок может содержать лишь косвенное обещание: "Бизнес в гору без риска!" (услуги страхования).

Оформление текста - не менее важная задача, профессиональное выполнение которой лучше поручить опытному дизайнеру. Попробуем кратко описать основные требования к оформлению рекламного текста.

Выбор шрифта должен соответствовать направлению деятельности компании. Шрифт в рекламе элитного ресторана должен отличаться от шрифта компании, предлагающей снаряжение для горнолыжного спорта, хотя целевая аудитория и в том, и в другом случае, может быть идентичной. Сочетание шрифтов по количеству не должно превышать трёх. Аналогичное требование действует к цветовому компоненту.

Помимо шрифта решить задачу привлечения внимания в рекламном тексте призваны: фон, обрамление, наличие иллюстраций (логотип компании, фотографии продукции), расположение основных компонентов (графических и текстовых элементов).


Удержание внимания - вторая важнейшая задача рекламного продающего текста.

Её механизмы:

  • Подзаголовок
  • Основной текст

Подзаголовок дополняет обещания, данные в заголовке, раскрывает возможные пути достижения целей, заданных в нём, а основной текст подтверждает выполнение данных обещаний.


И третья ключевая задача рекламного продающего текста, решить которую позволяет знание психологии восприятия текстов - побуждение к действию.

Её механизмы:

  • Лозунг
  • Контакты

Рекламный лозунг - обязательный элемент любого продающего текста. Именно побуждение к покупке является целью создания рекламного текста, поэтому необходимо использовать способ стимуляции покупки в броском, запоминающемся лозунге. Если такового у Вас нет, используйте стандартные: "Успей купить!" и т.п. И, конечно, контактная информация в доступном месте и привлекающая внимание - также важный механизм воздействия для побуждения к действию.

 
Организация свадеб, юбилеев, праздников