Вы здесь

Имиджевая статья

Промышленный копирайтинг

Почему мы знаем о политиках и звёздах эстрады так много, а о руководителях фирм – тех, кто реально работает на благосостояние страны – почти ничего? Ответ очевиден: первые вкладывают массу сил в создание и поддержание собственного имиджа. Вторые - отнюдь... А имидж – это не только внешний вид, это, прежде всего, доступная информация.

Современный рынок заставляет руководителей предприятий задумываться над собственным имиджем и, ещё активней, над имиджем возглавляемых компаний. В мире бизнеса существует множество примеров, когда стоимость компании оценивается в разы больше её реальных ресурсов, благодаря закрепившемуся бренду. А бренд – это результат работы над имиджем. Или вспомните случаи, когда акции корпораций падали или поднимались в цене после известий о смене одного из руководителей! Это тоже проявление работы над имиджем.

Если участники рынка вам доверяют, вы можете утверждать, что создали личный бренд. Если доверяют возглавляемой вами компании, вы можете быть уверены в своём будущем и будущем своего дела.

Стоимость продукта зачастую складывается из себестоимости и степени доверия потребителей. Добавленная стоимость эквивалентная степени лояльности к вашему продукту может составлять от 10 до 100% стоимости продукта. Стоит ли продолжать говорить о том, насколько важно вкладывать средства в развитие имиджа?

Итак, вы решили заняться имиджем. Что вам необходимо уяснить для себя в первую очередь?

Какие виды имиджевых текстов существуют?

  • Персональные (интервью, экспертные мнения и т.п.)
  • Тексты о компании. Это также может быть интервью с директором, либо анонсы новинок, новости компании, освещение событий (юбилей компании, участие в выставках и т.п.)

Теперь рассмотрим реальные советы по написанию имиджевых статей и оценке их качества.

Язык интервью

Язык интервью с директором либо другим должностным лицом компании должен быть официально-деловым. Это не значит, что нужно исключить любые формы неформальной беседы – вовсе нет. Но придерживаться официально-делового стиля всё-таки необходимо.

Проведение интервью

К проведению интервью нужно тщательно готовиться как журналисту, так и интервьюируемому, то есть вам. Попросите заранее список вопросов, добавьте те, которые считаете актуальными на сегодня, подготовьте вашу лучшую фотографию или если речь пойдёт исключительно о бизнесе – фотографию производства или вашей продукции. Не забудьте предложить интервьюеру стакан чая – это настроит его к вам более лояльно, что обязательно скажется на качестве готового материала.

Содержание интервью

Чтобы интервью с вами было интересно читать представителям целевой аудитории, говорите не только о себе и своей фирме. Затроньте темы, общие для многих фирм в вашей сфере деятельности. Не бойтесь делиться трудностями. Используйте их, чтобы подчеркнуть свою компетенцию и прочное положение. Будьте готовы к критике и соглашайтесь с ней – этим вы проявите уважение к журналисту, а ведь в этот момент он является представителем вашей целевой аудитории. И если критика всё же имела место, пообещайте разобраться в ситуации либо расскажите о том, какие меры уже приняты для устранения перечисленных недостатков. Заканчивать интервью лучше перспективами и планами на будущее: таким образом вам будет о чём поговорить в следующий раз.

Экспертные оценки

Если вы сотрудничаете с профильными СМИ, рано или поздно они предложат вам выступить в качестве эксперта по заданной теме. Не отказывайте. Ответить на несколько вопросов по теме, в которой вы чувствуете себя, как рыба в воде, для вас не составит никакого труда.

Анонсы новинок

Это наиболее востребованный вид имиджевых текстов. Используйте их в качестве основы для создания продающих текстов.

Новости компании

Регулярно распространяйте по целевой аудитории и СМИ новости вашего производства или компании. Это можно сделать с помощью публикаций на корпоративном сайте, директ-мейлом либо используя различные виды СМИ, в том числе, профильные ресурсы в Интернете. Подробней о том, как делать новости, читайте здесь.

События

Публикуя события, происходящие в вашей компании на своём сайте, вы даёте его посетителям уверенность в том, что компания ведёт активную деятельность. Это придаёт им уверенность в вашей надёжности как партнёра, повышает ваш статус и, как следствие, лояльность к вам и вашим продуктам.

Рубрики: